Металлические конструкции или металлоконструкции – общее название групп конструкций из металлов и сплавов, используемых в строительстве, станкостроении, машиностроении и иных видах деятельности человека. Телевышки и мачты радиолокационных комплексов, пролеты мостов и лестничные пролеты, элементы кранов и станков, быстровозводимые здания – все это, так или иначе, относится к металлоконструкциям.
Стоимость проведения обследования
Наименование работ | стоимость/руб |
Консультация строительного эксперта | бесплатно |
Обследование металлических конструкций | от 15 000 |
При обследовании металлических конструкций необходимо иметь информацию о конструкциях обследуемого объекта, об особенностях изготовления, монтажа, строительства и условий эксплуатации металлических конструкций. Для этих целей перед обследованием анализируется техническая документация.
Техническое состояние стальных конструкций определяют на основе оценки следующих факторов:
- наличие отклонений фактических размеров поперечных сечений стальных элементов от проектных;
- наличие дефектов и механических повреждений;
- состояние сварных, заклепочных и болтовых соединений;
- степень и характер коррозии элементов и соединений;
- прогибы и деформации;
- прочностные характеристики стали согласно;
- наличие отклонений элементов от проектного положения.
Обследование состояния металлоконструкций
Натурное обследование конструкций производится с целью: проверки соответствия конструкций проекту; выявления дефектов и повреждений; выявления фактических условий и особенностей эксплуатации конструкций.
Визуальному обследованию с целью выявления дефектов и повреждений подвергаются: колонны, стропильные и подстропильные фермы, прогоны, горизонтальные и вертикальные связи между фермами и колоннами, подкрановые пути, подкрановые балки с их тормозными конструкциями и другие конструкции.
Обследование сварных соединений
Прочность сварного соединения зависит от длины и высоты шва, механических свойств и качества шва и основного металла. Сварные соединения должны иметь полный провар, хорошую сплошность наплавленного металла, должны обладать высокими механическими свойствами и быть равнопрочными с основным металлом.
При осмотре сварных швов в первую очередь следует обращать внимание на дефекты, которые могут привести к возникновению хрупких трещин (поджоги основного металла в начале сварного шва и вдоль него, некачественное окончание сварного шва — появление кратеров, усадочных микротрещин и пр.), непрерывность сварных швов, а также на их размеры (катет и длину).
Обследование заклепочных и болтовых соединений
Выявление внешних дефектов заклепочных и болтовых соединений производится путем их наружного осмотра.
Наиболее опасные дефекты заклепочных соединений: неплотное прижатие головки заклепок к склепываемому пакету по всему контуру или на части его; недостаточная или излишняя длина стержня заклепки; несовпадение отверстий в элементах склепывания пакета; коррозия заклепки.
Наиболее опасные дефекты болтовых соединений: наличие отверстий, не заполненных болтами; отсутствие шайб под гайками и в необходимых случаях контргаек; наличие недостаточно затянутых болтов; смещение осей болтов от проектного положения.
Выявление коррозийного износа
Степень поражения металла коррозией определяется установлением вида коррозии: общая (равномерная) и местная (язвенная, питтинговая), щелевая, а также измерениями размеров коррозионных повреждений. При равномерной коррозии степень поражения металла определяется путем сравнения измерений поперечных сечений с сечением элемента, предусмотренным проектом.
При местной коррозии определяются диаметр и глубина язв или питтингов и их количество на единицу поверхности.
Для определения размеров коррозионных повреждений элементы металлических конструкций необходимо предварительно тщательно очистить от загрязнений, старой краски и продуктов коррозии до металлического блеска.
Определение фактических нагрузок, действующих на металлические конструкции
Для установления причин повреждений отдельных элементов металлоконструкций каркасов зданий и сооружений в некоторых случаях при обследовании требуется выявить фактические и прогнозируемые нагрузки, воздействия и условия эксплуатации.
При обследовании определяются: нагрузки от собственной массы металлоконструкций (ферм, колонн, связей и т.д.); нагрузки от стационарного технологического оборудования, принимаемые в соответствии с технической документацией; нагрузки от массы ограждающих конструкций стен и покрытия, опирающихся на каркас; снеговые, ветровые и динамические нагрузки на конструкции; крановые нагрузки, принимаемые по заводским характеристикам крана, приведенным в паспортах; нагрузки от массы людей, ремонтных материалов, пылевых отложений.
При обследовании учитываются: неравномерные осадки фундаментов; температурные воздействия; воздействия агрессивной среды; абразивный износ. Кроме того, при обследовании учитываются состояние антикоррозионной защиты и загрязненность металлоконструкций, следы использования металлоконструкций в несвойственных им функциях.
Следствием анализа состояния металлических конструкций является вывод о пригодности их к дальнейшей эксплуатации. При этом оценивается возможность восстановления пригодности конструкций к эксплуатации путем ликвидации выявленных дефектов и повреждений, а также усиления тех элементов и узлов, напряжения в которых превышают допустимые. Кроме того, определяются дефекты и повреждения, которые можно оставить без исправления.
Окончательное заключение о состоянии металлоконструкций и о возможности их дальнейшей эксплуатации составляется по совокупности результатов обследования.